Как сэкономить деньги на заправке авто?

Экономить бензин на механике: реально ли?

Сам я езжу на механике, и я задался целью начать максимально экономить бензин, ведь ездить приходится довольно много. Я испробовал большое количество рекомендаций по этому поводу, и я поделюсь с Вами только теми, которые сработали лично у меня.

Для примера: когда я покупал автомобиль в апреле 2017 года, 92-й бензин стоил 37 рублей за литр. На сегодняшний день цена уже составляет более 43 рублей за литр, и количество километров, которые проезжает машина на привычную по стоимости заправку, постепенно снижается.

Сегодня я могу точно сказать: экономить бензин на механике – реально, и с того момента, как я перепробовал различные рекомендации и стал применять самые эффективные из них, мои затраты на топливо снизились примерно на 10%.

Учитывая, что ежемесячные затраты на бензин составляют 5000 – 6000 тысяч рублей, то экономить я начал около 500 рублей в месяц, что эквивалентно 12 литрам бензина, проехать на которые я могу дополнительно 120-130 километров ежемесячно, благодаря экономии.

Особенности экономии бензина на механике

Известный факт – автомобили с механической коробкой передач расходуют примерно на 5-10% меньше бензина, чем с коробкой «автомат». Кроме того, водители, которые ездят на механике, в большей степени могут повлиять на экономию бензина своими действиями.

В целом, все способы экономии бензина делятся на 2 группы:

  1. предварительная подготовка автомобиля;
  2. действия водителя во время езды;

Данная статья написано специально для тех, кто ездит на механике, и поэтому начнем именно с тех способов, которые непосредственно связаны с особенностями движения на механической коробке передач, а затем перейдем к способам оптимизации машины для экономии бензина.

Проверьте техническое состояние автомобиля

143.png

Неисправная работа отдельных узлов машины может привести к излишнему расходу бензина или дизеля. Затягивание с обслуживанием и мелким ремонтом может обернуться серьезными затратами на топливо в долгосрочную перспективу. Здесь отметим несколько общих причин:

  • Забитый фильтр топлива — увеличивает расход одновременно со снижением мощности мотора.

  • Пониженное давление в шинах — снижение уровня давления с 2,0 кг/см² на 0,5 кг/см² увеличивает расход топлива на 3%.
  • Износ двигателя — растянутая цепь ГРМ, потеря свойств распредвала и ослабление пружин клапанов приводят к тому, что двигатель начинает крутиться на высоких оборотах во время поездок и расходует горючее.
  • Неисправная ходовая — еще одна причина, почему двигателю нужно прилагать больше усилий, чтобы привести в движение авто. Сюда входят закисшие барабаны тормоза, нарушенный развал-схождение, разболтанный ступичный подшипник, заклинивший тормозной суппорт.

Другими словами, своевременная забота об автомобиле сократит затраты на его содержание, как бы банально это ни звучало. Расход горючего может увеличиться в среднем на 10% из-за отсутствия обслуживания. В таблице ниже представлены самые частые поломки автомобилей, из-за которых заправляться придется чаще.

 

Неисправности машины как причина перерасхода горючего

 

    

Тип двигателя  

     

Бензиновый

     

Дизельный

     
  • подтекание форсунки;
  • неисправности датчиков температуры, кислорода, положения дроссельной заслонки;
  • нерабочая система опережения зажигания;
  • недостаточный прогрев мотора;
  • сбои в работе системы наддува;
  • плохая искра зажигания;
  • отсутствие регулировки клапанных зазоров;
  • неисправная гидромуфта; 
  • сбои в работе системы контроля давления во впускной коллектор;
  • неисправная работа АКПП;
  • дефект ведущего моста.
  • некорректная работа системы снижения токсичности выхлопных газов;
  • опережение впрыска;
  • нерабочие форсунки;
  • недостаток воздуха в коллекторе;
  • недостаточный прогрев мотора;
  • сниженная мощность двигателя.

Одна регулировка сход-развала поможет с топливом и сократит потребление на 60 л горючего в год. А в сочетании с остальными способами минимизации затрат даст хороший профит.

Прогревание авто

В первую очередь необходимо позаботиться над тем, чтобы автомобиль прогревался оптимальное количество времени, не расходуя бензин понапрасну, ведь на холостых оборотов большинство автомобилей довольно «прожорливые». Оптимальное время прогрева авто с механикой: летом — 1-2 мин, зимой 4-5 мин. Главное при этом не разгоняться до максимальных скоростей первые километры пути.

У некоторых водителей есть привычка прогревать авто по 15-20 минут, особенно зимой, при этом средний расход бензина составляет литр в час. Это значит, что только на одних прогревания машины уходит более 10 литров бензина в месяц. При этом большинство автоэкспертов сошлись во мнении, что долгое прогревание не приносит пользы автомобилю, а только уменьшает его ресурс.

Правильное переключение передач

Основным моментом в экономии топлива на механике является правильное, своевременное переключение передач. Чем ниже передача, тем она мощнее и требует больших затрат топлива. Поэтому первое правило – не передерживать передачи выше их порогового лимита скорости. Например, для большинства автомобилей переход с 1-й передачи на вторую рекомендован на отметке 20 км/ч. Следите за тем, чтобы стрелка на спидометре не переходила значение в 20 км/ч на первой передаче. Приблизившись к данной отметке, переходите на вторую. Ещё более экономным вариантом будет переход на вторую на отметке 17-18 км/ч. Автомобиль разгонится немного медленнее, но экономия бензина будет существенная, учитывая, что разгоняться с места нам приходится сотни раз в день.

Измените стиль вождения

144.png

Известная закономерность: чем больше обороты двигателя, тем больше расход топлива. Но повышенные затраты наблюдаются также при езде на очень малой скорости. Важные правила — плавный разгон автомобиля и такое же торможение в сочетании с корректным выбором скоростей поможет с экономией дизеля и бензина. 

Когда вы передвигаетесь по трассе на своем авто, старайтесь использовать крейсерскую скорость. У каждого авто она своя, но главное, что в этом режиме проблем с топливом не будет, расход минимальный. Обычно она достигается при вращении двигателя от 2000–2500 об./мин. Но у мощных автомобилей крейсерская скорость выше. Важный момент, если превысить эту отметку, расход увеличится. Посмотрите техническую документацию к авто, чтобы узнать, какая она для вашей модели. 

Несколько важных моментов:

  • если остановили машину более чем на 1 мин., лучше глушить мотор;
  • резкое нажатие на педаль газа повышает расход топлива;
  • на повышенной передаче не удастся разогнаться нажатием на педаль газа, а потребление горючего увеличится;
  • поддержание скорости расходует меньше горючего, чем езда в режиме резких торможений и ускорений;
  • движение в пробках на минимальной скорости и с короткими разгонами повышает расход в два или в три раза.

По статистике, затраты топлива растут на 300 л в год из-за неправильного стиля вождения. Плавное движение и сохранение постоянной скорости, скатывание на светофоре на передаче — так нужно ездить, если задача сократить затраты на горючее. Сразу заметите, что заправляться топливом будете реже. 

Скорость езды

Если нужно экономить бензин, постарайтесь ездить медленнее, не превышать установленную правилами скорость. Чем быстрее едет машина, тем большее количество оборотов совершает двигатель. А для большего количества оборотов ему нужно потратить большее количество энергии.

Грамотная работа педалью газа

Вторым по значимости моментом экономии является плавное использование падали газа. В первую очередь это касается разгона автомобиля с места, после его полной остановки. Чем плавнее будет старт, тем меньше бензина для этого использует двигатель.

Дальнейший разгон также должен быть максимально плавным. Переключая передачу, не «вдавливайте» педаль газа сразу резко, старайтесь увеличивать нажатие постепенно. Помните, что оптимальным числом оборотов во время движения является от 2000 до 2500, и именно в этом промежутке достигается наиболее ощутимая экономия бензина при езде на механике.

Если движение потока достаточно медленное постарайтесь сохранять плавный ритм езды на 1-й или 2-й передаче, сократив до минимума случаи полной остановки. Наибольший расход топлива – это разгон. Поэтому старайтесь чувствовать скорость движения потока, и вместо того, чтобы не сколько раз остановится и снова тронуться, лучше плавно ехать на первой передаче, что будет гораздо экономнее.

Тюнинг

Если хотите экономить бензин, тогда откажитесь, хотя бы на некоторое время, от тюнинга. Широкие диски создают большее аэродинамическое сопротивление, а значит и влияют на расход топлива в сторону его повышения.

«Прожорливая» педаль тормоза

Известно, что торможение авто также требует затрат бензина, как и разгон. Об этом многие водители забывают, делая в день сотни лишних нажатий на тормоз.

Сократить количество использований педали тормоза можно двумя путями. Во-первых, увеличить дистанцию до впередиидущего автомобиля, благодаря чему Вам не придется подстраиваться под его манеру езды, и Вы сможете сохранять максимально равномерную скорость.

Во-вторых, остановка только педалью тормоза — не самый экономный и практичный вариант. Наиболее оптимально для езды на механике — освоить торможение двигателем и совмещать его с использованием педали тормоза. Если Вы не знакомы с тем, как правильно тормозить двигателем, то посмотрите это короткий видеоурок, чтобы не совершать ошибок.

Определите расход топлива

Нельзя сказать, что на покупку бензина или дизеля уходит много денег, если не вести учет затрат. Посещение заправки входит в привычку, и когда топливо в баке заканчивается быстро, кажется, что проделан большой путь. Реальная оценка расхода возможна только при сравнении пробега и количества израсходованного топлива. 

Если на панели приборов отображается точный расход горючего, можно на него ориентироваться. В обратном случае можно самим рассчитать, сколько топлива расходует автомобиль. Заправьте полный бак, зафиксируйте пробег и повторите процедуру несколько раз. Высчитайте потребление горючего по формуле: литры/(пробег/100). Сравните эту цифру с данными из технической документации к машине. Если показатель выше, чем должен быть, значит, нужно что-то предпринять. 

Иногда даже бортовой компьютер может неправильно подсчитать потребление, расчет по формуле более точный. Данные показывают, что расход завышен? Выясняем причины и устраняем проблему. А наши 12 способов сократить потребление горючего помогут сэкономить. 

Сокращение потребления горючего полезно индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам. В структуре затрат организации примерно 35% приходится на топливо. 

Следите за состоянием своего авто

Если вы хотите сэкономить бензин, то должны первым делом проверить воздушный фильтр. Загрязненный фильтр пропускает в двигатель намного меньше воздуха, что негативно сказывается на расходе топлива. Проверить и заменить фильтр очень просто: поднимите его на просвет, если свет не проходит, тогда фильтр нужно заменить.

Ведите автомобиль плавно

Больше всего автомобиль расходует во время резвых стартов с места. Чтобы разогнать тяжеленную машину, используется самый невыгодный с точки зрения экономии режим: высокие обороты двигателя в сочетании с низкими передачами. В этой ситуации нагрузка на мотор гораздо выше, чем при поддержании равномерной скорости или при плавном наборе хода. Резкое ускорение для обгона — такой же способ сжечь лишнего. Отучившись газовать без надобности, можно снизить расход топлива на один–два литра на 100 км!

Езды в рваном ритме с резкими остановками тоже стоит избегать. Постарайтесь соблюдать дистанцию и двигаться так, чтобы как можно реже приходилось замедляться из-за впереди идущей машины. Например, двигаясь в плотном потоке с небольшой скоростью, попробуйте поддерживать такой ритм движения, чтобы не пришлось нажимать на тормоз каждый раз, когда перед вами загораются стоп-сигналы. Проезжая накатом чуть больше, снижаешь расход топлива.

Бензин бензину рознь

  • Несмотря на то что стандарт качества моторного топлива в России обязывает заводы производить топливо надлежащего качества, на заправках (в том числе и крупных сетей) то и дело появляются бензин и дизельное топливо, которые по своему качеству напоминают контрафакт. Для того чтобы не совершать ошибок и не заправляться хорошим бензином в надежде промыть топливную систему, лучше всего заправляться на одной, проверенной заправке.
  • Важно помнить, что на внутренней стороне бензобака любой машины есть таблица с типом топлива, которое рекомендовано к заправке. Можно заправлять машину топливом лучше, но если в официальных данных указан АИ-95, а владелец заправляет машину АИ-92 на качественной, проверенной заправке, то это не только не позволит сэкономить деньги, но и увеличит расход бензина и, вероятно, приведёт к ускорению износа двигателя.

Идеальный вариант в этом смысле — «кормить» машину более дорогим, качественным топливом. Оно будет сжигаться двигателем равномерно, обеспечивая оптимальное сочетание топливовоздушной смеси. В результате удастся снизить вибрации двигателя, избежать образования нагара на трущихся деталях двигателя и дроссельной заслонке, а бонусом удастся добиться снижения среднего расхода.

  • Расход топлива и, как следствие, затраты на заправку зависят и от выбранного моторного масла. Нарушение рекомендованных заводом параметров приведут к тому, что двигатель будет хуже прогреваться, будет «вялым» и труднее будет откликаться на нажатие педали акселератора.

Полный привод? Отключайте вторую ось (если возможно)

Отметим, тут ситуация двоякая: в одних случаях полный привод тратит больше топлива, а в других экономит его. Речь идет об автомобилях с подключаемым полным приводом (почти у всех современных кроссоверов и многих внедорожников именно такая конструкция).

На асфальте имеет смысл перевести трансмиссию в режим 2WD — таким образом система не будет задействовать узлы, передающие тягу на вторую ось, и тратить на них энергию. Расход хоть немного, но снизится.

Другое дело — на бездорожье или зимой. Режим 4WD может оказаться предпочтительнее не только с точки зрения безопасности, но еще и экономичнее просто из-за отсутствия пробуксовок. Не будем забывать и о том, что если в режиме 2WD вы вдруг засадите автомобиль в грязи или снегу, то потери и топлива, и времени будут несопоставимо большими.

Уберите все лишнее

Лишний груз в машине — больший расход топлива. Насколько? Клуб ADAC приводит следующие данные: каждые 100 кг груза увеличивают расход топлива на 0,3 л/100 км.

Прежде всего — наведите порядок в багажнике. Канистры с «омывайкой» и техническими жидкостями, инструменты, лопаты и щетки и т. д. — все это сильно утяжеляет ваш автомобиль. Какие-то вещи вам не нужны в летний период и их можно убрать на сезон. Другие (например, антифриз) требуются лишь время от времени, их спокойно можно хранить вне автомобиля круглогодично.

Особняком стоит запасное колесо. Однозначно советовать убрать «запаску» из багажника не будем, все-таки мы живем в России, где на дороге всякое может случиться. Однако если вы ездите только по городу, знаете все шиномонтажи и водите аккуратно, может, стоит вынуть и ее? Все-таки запасное колесо — это лишние 20–25 кг, которые вы постоянно возите с собой. На Западе «запаска» чаще всего вообще не входит в заводскую комплектацию.

Тщательно продумывайте маршрут

145.png

Расход топлива увеличивается из-за отсутствия планирования. Грамотная логистика экономит время и деньги. Добраться из точки А в точку Б можно разными путями, что обеспечивает сокращение затрат. Иногда водители пользуются автомобилем в личных целях или игнорируют маршрут.

Вторая беда — это расход горючего в пробках. Выезжайте раньше, чтобы «не разбрасываться» топливом впустую. Заранее выясняйте, где прогнозируется затор, чтобы обойти эти участки дороги стороной. Обычно кажется, что в объезд дороже, а по факту можно выйти до экономии. Водители недооценивают расход топлива в пробках и потраченное время. Для компании это конкурентное преимущество, потому что можно предложить выгодные цены клиентам.

Используйте датчики уровня топлива

Этот параметр важен для организаций со своим или арендованным автопарком. Установка устройств поможет отследить, сколько топлива залито в бак и как оно расходуется. Так можно перестраховаться от халтур своих водителей и сливов из бака. Но контролировать, каким топливом заправляться, можно только посещением проверенных АЗС. 

Давление воздуха в шинах

Новичку нужно знать, что на расход топлива очень влияет давление воздуха в шинах. Поэтому перед каждым выездом, пока шины еще холодные, давление нужно обязательно проверять. Не будет преступлением, если давление в шинах будет выше нормативного на 0,3 бар. Конечно, это увеличит давление на детали подвески и на кузов — но на качестве езды это никак не отразится и в большинстве случаев пассажиры этого просто не заметят.

Выключите кондиционер и музыку

Из вспомогательного оборудования самый дорогой энергопотребитель в машине — кондиционер. Для его работы требуется как механическая энергия (компрессор кондиционера приводится в движение с помощью ремня двигателя), так и электрическая. Поэтому нет ничего удивительного в том, что кондиционер существенно увеличивает расход топлива — примерно на 0,5–1 л/100 км. Интересно, что климат-контроль оказывается экономичнее обычного кондиционера, поскольку с помощью датчиков температуры в салоне система лучше дозирует использование кондиционера. Для максимальной экономии топлива кондиционер нужно в любом случае принудительно выключить — не важно, какого он у вас типа.

В целом же любой энергопотребитель в автомобиле — ваш враг, поскольку увеличивает нагрузку на генератор, что, как следствие, ведет к увеличению расхода топлива. Так что выключаем аудиосистему тоже. Что же касается фар — если вы едете днем, а ваш автомобиль оснащен дневными ходовыми огнями, лучше пользоваться ими, а не ближним светом.

Как сэкономить деньги на заправке авто?

Покупайте качественное моторное масло

Повышенное трение не только повышает износ деталей двигателя, но также увеличивает расход топлива. Не добавляйте присадки, чтобы улучшить характеристики горючего, заправляйтесь хорошим бензином. С маслом такая же ситуация. Если купили смазывающий материал плохого качества, придется переплатить за перерасход. Моторное масло должно подходить по основе, составу, вязкости и полностью соответствовать рекомендациям производителя.

Синтетические и полусинтетические составы отличаются высокой вязкостью и снижают трение между деталями. Благодаря этому можно уменьшить расход топлива вплоть до 80 л в год.

Открытые окна

При быстрой езде старайтесь не открывать окна, так как воздушные потоки попадающие в машину оказывают дополнительное сопротивление, вследствие чего двигателю для поддержания скорости требуется дополнительная энергия, которая поставляется в виде топлива.

Отключите электроприборы, если есть такая возможность

146.png

Работающий кондиционер, аудиосистема, печка, подогрев сидений и другие функции увеличивают расход топлива. Осенью, когда не так жарко, можно отказаться от кондиционера и от подогрева сидений, ведь еще не холодно. Кондиционер достаточно включать раз в месяц, чтобы контролировать его работоспособность.  

Без кондиционера в жару сложно, но если его выключить, расход уменьшается до 2 л на каждые 100 км. Только не заменяйте его открытым окном, так как независимые тесты показали, что от такой экономии мало пользы. Но если вы привыкли к удобствам и купили машину, чтобы передвигаться в комфорте, лучше отказаться от такого способа сокращения расходов.

Не меняйте аэродинамику автомобиля

У каждого автомобиля есть свой аэродинамический коэффициент, чем он меньше, тем ниже затраты на топливо. Угловатость кузова и его высота создают дополнительное сопротивление во время движения. Поэтому чем меньше машина и чем круглее у нее углы, тем меньше расход топлива.

Но отказаться от любимого автомобиля ради компактного транспортного средства нерационально. Остается оптимизировать некоторые характеристики — убрать багажник на крыше, закрывать люк при движении, отказаться от антенны и от дефлекторов на капот.

Что еще меняет аэродинамику авто:

  • Тюнинг кузова — любые вмешательства во внешний вид автомобиля увеличивают сопротивление и повышают расход топлива.
  • Открытое окно — увеличивает расход горючего примерно на 3%, зависит от скорости автомобиля и от степени открытия. Открыть без последствий окно можно только при скорости до 50 км/ч.
  • Функциональный тюнинг — замена турбины на более мощную, изменение программы блока управления, установка производительных тормозов, все это мотивирует больше давить на газ и быстро разгоняться. Вследствие любая доработка машины оборачивается дополнительными затратами.

Причем не так важен вес элементов, которые добавлены как тюнинг, как их размер и форма. При разработке и выпуске авто с конвейера производитель продумывает все детали и рассчитывает важные параметры. Если про какую-то модель начнут говорить о прожорливости, спрос на машину уменьшится. Любое вмешательство со стороны автовладельцев может отрицательно повлиять на этот показатель. Поэтому оптимизировать характеристики авто можно только в лицензированных тюнинг-центрах. 

Спускайтесь на передаче

Этим лайфхаком можно пользоваться на автомобилях с механической коробкой передач. Когда машина движется под уклон, не надо ехать на выжатом сцеплении или переходить на нейтраль. Это не только небезопасно, но и неэкономично. Дело в том, что когда машина катится вниз на передаче, происходит интересный эффект: при отпущенной педали газа мотор начинает расходовать меньше, чем на холостых оборотах! Это связано с тем, что при торможении двигателем возникает ситуация так называемого принудительного холостого хода, когда подача топлива в камеру внутреннего сгорания прекращается.

Заправляйтесь бонусами

На многих автозаправках сегодня активно внедряются различные маркетинговые фишки, среди которых можно выделить бонусные программы. Обычно при заправке на какую-то крупную сумму, автовладельцу выдается бонусная карта.

Со всех последующих заправок на эту карту начисляются бонусы, в зависимости от потраченной суммы. На различных заправках сумма бонусов может быть различная, но чтобы было понятно приведу пример:

Вы заправляетесь на 30 литров бензина, оплачивая за это, допустим 900 рублей (из расчета 30 рублей за 1 литр бензина). На бонусную карту вам начисляют 30 баллов, которые по сути равны 30 рублям.

Другими словами, когда вы накопите на карте 900 бонусов, то сможете обменять их на 30 литров бензина.

Еще одна разновидность данной программы, когда вам начисляют на бонусную карту определенный процент от потраченной суммы. Но там есть определенные ограничения. Если вы заправляетесь в месяц не более чем на 5000 рублей, то вам предложат карту с 2% возвратом. То есть. вы оплачиваете 1000 рублей, а вам на такую карту возвращается 20 рублей. Накапливаете нужную сумму на бонусной карте и затем расплачиваетесь бонусами.

Если вы тратите в месяц более чем 5000 рублей (опять же на разных заправках денежные границы могут быть разные), то вам дадут карту с 5% возвратом. Заправились на 1000 рублей – получили на бонусную карту 50 рублей.

Такая программа привязывает вас к конкретной автозаправке, но почему бы и нет, если вас устраивает качество бензина, обслуживания и цена.

Источники

  • https://dnevnik-znaniy.ru/finansy/kak-ekonomit-benzin-na-mexanike-10-sovetov.html
  • https://www.PetrolPlus.ru/article/kak-ekonomit-na-toplive/
  • https://myrouble.ru/kak-ekonomit-benzin/
  • https://www.drom.ru/info/misc/61514.html
  • https://life.ru/p/1344391

Вам может быть интересно:  Как копить деньги и собрать свой первый миллион: методы, техники и советы
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: